Основные проблемы, с которыми компания обращается за маркетинговыми исследованиями, могут быть разные. Например, почему клиенты интересуются, но не покупают. Что думает аудитория о товаре или услуге. Как работают конкуренты и в чем они лучше.
Цены
Цели и задачи маркетинговых исследований
Основная задача маркетинговых исследований — узнать, о чем думает аудитория: чем довольна и недовольна, чего ждет от компании. Зачастую именно потенциальные или текущие клиенты дают импульс и новые идеи для улучшения бизнес-процессов.
Маркетинговый анализ позволяет предпринимателю узнать больше:
- о клиентах. Что мотивирует их покупать, какие сегменты аудитории являются ядром, как они оценивают текущие продукты и сервис;
- о конкурентах. Как работают менеджеры продаж, какие используют методы продвижения, какая ценовая политика;
- о рынке и бизнесе. Какие риски существуют, что влияет на рост лояльности клиентов или ее падение, какие перспективы есть у бизнеса.
Конечной целью исследований являются: формирование новой стратегии, процесс оптимизации процессов или товаров, а также открытие новых путей развития в условиях конкурентного рынка.
В результате проведенного маркетингового исследования, компании могут:
- оценить перспективы услуги или продукта на рынке;
- принимать обоснованные управленческие решения;
- выбрать максимально эффективные пути и каналы продвижения;
- оценить текущие маркетинговые активности, например, рекламные кампании;
- проработать слабые стороны и найти новые маркетинговые решения;
- оценить поведение потребителей;
- найти эффективные способы борьбы с конкурентами;
- повысить узнаваемость бренда;
- выйти на новый рынок.
Способы организации маркетинговых исследований
Существуют различные методы маркетинговых исследований. Но самым простым и быстрым способом провести анализ текущей ситуации является телефонный опрос. При небольших затратах, телефонное анкетирование имеет высокую результативность.
Организация маркетинговых исследований рынка в колл-центре происходит на основании заранее подготовленной анкеты. Операторы в короткие сроки обзванивают базу и фиксируют ответы. В результате клиент получает подробный отчет, содержащий все необходимые данные.
Какие виды исследований и сбора данных можно заказать в контакт-центре:
Опрос
Обзваниваем вашу клиентскую базу и опрашиваем по интересующей теме: качество сервиса, степень лояльности или удовлетворенности ценовой политикой.
Тайный покупатель
Для определения качества сервиса можно воспользоваться услугой тайного покупателя. Это поможет объективно оценить уровень обслуживания в компании. Также этот вид исследования может использоваться для конкурентной разведки.
Служба контроля качества
Операторы прозванивают базу текущих клиентов и выявляют степень удовлетворенности качеством товара или услуги.
Профессиональные услуги маркетинговых исследований позволяют компаниям быстро и качественно узнать о преимуществах и недостатках компании, поменять вектор развития или улучшить клиентский сервис. В конечном итоге, новые данные дают бизнесу явное преимущество — быстро адаптироваться к новым условиям и опередить конкурентов.
Примеры аудиозаписей звонков
Прозрачная отчётность
Возможность дозвониться в любое время и решить важный вопрос позволяют сделать деловое общение максимально комфортным, вызывают у потребителя положительные эмоции и увеличивают его лояльность. Таким образом клиент получает уверенность в том, что он сможет получить поддержку в нужный момент – независимо от времени суток и даты в календаре.
Возникли вопросы? Позвоните нам!