Цифровизация бизнеса сегодня стала практически необходимостью для любой компании. Если еще 3 года назад использование и внедрение информационных технологий было чем-то новым и модным, то сейчас - это неотъемлемая часть развития бизнеса.
Преимущества для бизнеса
Бизнес делает ставку на цифровизацию, чтобы увеличить прибыль, оптимизировать бизнес-процессы и сократить издержки. Цифровые технологии помогают решить 3 “болевые” точки любой компании:
- улучшить клиентский опыт, а значит, развивать бизнес за счет LTV клиентов и снижать издержки на привлечение новых;
- развить и изменить бизнес-процессы, сделав их более прозрачными, простыми и быстрыми;
- экономия времени и повышение эффективности сотрудников.
Улучшение клиентского опыта - первостепенная задача любого бизнеса. Ежедневно потребители взаимодействуют с разными компаниями, которые либо уже внедрили, либо в процессе внедрения различных технологий для упрощения коммуникации между клиентом и бизнесом. Быстрота, простота и персонализация - то, чего ждет клиент. Омниканальность, различные каналы связи, роботизация делают коммуникацию с клиентами проще и прозрачнее.
Кроме клиентского опыта, цифровые инструменты помогают компаниям выстраивать рабочие процессы, делая их более контролируемыми и эффективными. В качестве яркого примера можно привести внедрение IVR меню, благодаря которому на штатных менеджеров снизится нецелевая нагрузка. Полная или частичная автоматизация стандартных процессов позволяет сотрудникам эффективнее использовать рабочее время и концентрироваться на важных задачах.
Помимо этих ключевых задач, большую роль в цифровизации бизнеса имеет и скорость внедрения изменений. В данном случае, готовые решения помогают экономить время на реализацию и адаптацию новых бизнес-процессов.
Решения для бизнеса
Цифровые технологии проникли в различные сферы бизнеса. Интернет-торговля, медицинские услуги, промышленность, логистика - каждый примерил на себя интеллектуальные технологии. Где и какие технологии применяются чаще всего?
Интернет-торговля
Основная задача в ритейле - растить лояльную базу клиентов. Особую роль в этом играет клиентский сервис и грамотная коммуникация с покупателями. Чтобы улучшить взаимодействие с клиентами, интернет ритейлеры используют различные digital технологии. Ключевое место в этом процессе занимает служба обслуживания и поддержки клиентов. Причем, эта служба находится на связи с клиентом на любой удобной для него платформе (сайт, телефон, чат, мессенджер).
Для небольших интернет-магазинов, порой, сложно создать подобную инфраструктуру и службу, так как это требует серьезных финансовых затрат. В этом случае, оптимальным решением будет использовать уже готовые решения аутсорсинговых компаний.
Банки
Удобный онлайн-консультант, хорошая горячая линия и поддержка - то, что отличает хороший банк. Банковские услуги, в первую очередь, связаны с постоянным общением со своими клиентами. И поэтому заинтересованы в быстром и технологичном процессе коммуникации.
Так, цифровые технологии помогают пользователям при помощи IVR-меню получать необходимую информацию. При этом снижается нагрузка на штатных специалистов. Чат-боты в приложении - решать вопросы в режиме онлайн. А подготовленная служба поддержки - быть на связи круглосуточно.
Госструктуры
Государственные услуги тоже переживают цифровое преображение. Запрос на онлайн-услуги, более доступная и удобная система - сфера госуслуг показывает в последние годы серьезный рост цифровизации.
Различные цифровые решения внедряются в госструктуры и также направлены на улучшение и прозрачность коммуникации с гражданами.
Чтобы конкурировать с другими компаниями, важно использовать новые технологии, адаптироваться к темпу и реагировать на запросы общества. А сегодня основной запрос - это максимальная простота, персонализация и качественная коммуникация с бизнесом. И именно на решение этих задач направлен весь процесс цифровизации.