Оптимизация расходов в период кризиса

Оптимизация расходов в период кризиса

В связи с кризисом и фактической остановкой бизнеса, компании взялись за оптимизацию расходов. Это должно помочь выбраться из текущего положения и удержать бизнес на плаву. Однако необдуманное снижение затрат в будущем может привести компанию к негативным стратегическим потерям.

Правильная оптимизация

Первое, что приходит в голову — уволить часть сотрудников. Однако не стоит спешить. Оптимизировать нужно, в первую очередь, непродуктивные и неэффективные затраты. Для этого нужно проанализировать текущие сметы, которые можно урезать максимально безболезненно для бизнеса.

Список приемлемых мер по оптимизации расходов в период кризиса:

  • Анализ текущих поставщиков товаров и услуг. Поиск наиболее выгодных предложений при оптимальном соотношении цены и качества;
  • Внедрение аутсорсинга;
  • Пересмотр фонда оплаты труда. Сокращение бонусной части или KPI;
  • Пересмотр транспортных расходов;
  • Пересмотр арендуемой площади;
  • Пересмотр расходов на корпоративную коммуникацию.

На чем можно сэкономить

В первую очередь, стоит сокращать статьи, которые не влияют на выручку. Например, сокращение специалистов компании (руководителей, менеджеров) в будущем сильно ударит по бизнесу. Гораздо целесообразнее отдать на аутсорсинг все, что можно отдать без потерь для бизнеса. И оставить в штате только ключевых сотрудников для руководства процессами.

Сокращаем расходы на аренду

Можно попробовать договориться с арендодателем о снижении платежей. Если нет, то найдите офис с теми же параметрами, но с более низкой арендной ставкой. Возможно, для этого придется сменить район, но зато позволит сэкономить десятки тысяч рублей.

Перевод части сотрудников на удаленную работу поможет пересмотреть и офисную площадь.

Оптимизируем фонд оплаты труда

Самый болезненный способ экономии — сокращение расходов на персонал. К этому стоит подходить очень аккуратно, и если не остается вариантов, можно сократить бонусную часть, перевести на ⅔ оклада или уволить часть неключевого персонала, а их обязанности перевести на аутсорс.

Экономим на мелочах

Важно пересмотреть все мелкие расходы. Ведь экономия даже на 1000 рублей в конечном итоге может оказаться существенной в кризис суммой.

Проанализируйте траты на Интернет и связь. Возможно, провайдеры предложат более выгодные условия. Также можно сократить коммунальные платежи, контролируя использование электроэнергии.

Считаем разницу

Рассмотрим, как компания может оптимизировать расходы на примере перехода на аутсорсинг звонков. Для расчета мы взяли интернет-магазин игрушек с офисом в Московской области.

В работу колл-центра входят следующие задачи:

  • Прием и обработка входящих звонков
  • Консультация по товарам, условиям оплаты и доставки
  • Допродажа сопутствующих товаров
  • Оформление заказов
  • Отправка SMS – подтверждения о заказе

Интернет-магазин работает ежедневно с 9-00 до 21-00. Количество сотрудников колл-центра = 10 человек (по 5 человек в смену). Считаем, во сколько компании обходится содержание внутреннего колл-центра.

Итого работа сотрудника внутреннего колл-центра обойдется компании в 72 600 рублей в месяц. Стоимость работы отдела из 10 сотрудников составит 726 000 рублей.

Рассмотрим вариант расходов на аутсорсинговый колл-центр. Для качественного обслуживания клиентов, согласно исходным данным, будет необходимо:

  • 4 выделенных только на этот проект сотрудников (по 2 в смену). График 2 через 2, с 9-00 до 21-00
  • Группу 16 человек (по 8 в смену) общих операторов (с другими проектами интернет магазинов) в графике 2 дня через 2 дня с 9-00 до 21-00
  • 2 супервизоров (руководителей групп) – по 1 супервизору на группу из 10 человек
  • 1 невыделенного менеджера проекта для взаимодействия с Заказчиком
Стоимость сотрудника колл центра

Итого в день на проекте будет работать 10 операторов.

Расчет стоимости работ контакт-центра на аутсорсинге:

Расчет стоимости работ контакт-центра на аутсорсинге

Итого общая стоимость проекта в месяц составит 527 500 рублей. Ежемесячная экономия по сравнению с внутренним кол-центром составит 198 500 руб. А в год экономия — 2 382 000 рублей

Заявка на услугу со скидкой 5%

При оформлении заявки через эту форму,
вы получаете скидку 5%

Запрос стоимости /*отправка POST*/ /**/