Массовый найм персонала: как может помочь колл-центр

Массовый найм персонала: как может помочь колл-центр

Массовый найм персонала — головная боль для многих HR-отделов. Главное отличие от других типов рекрутмента в том, что на линейные вакансии нередко нужно два-три десятка сотрудников в сжатые сроки. А показатель эффективности подбора может составлять лишь 8-10% из нескольких сотен кандидатов. Рассказываем, как провести массовый найм быстро и с минимальными затратами.

Содержание

  1. Правильное планирование
  2. Оцениваем трудозатраты
  3. Колл-центр при массовом найме: процесс работы
  4. Анализ результатов массового найма

Правильное планирование

Проект массового найма требует четкого планирования и следования срокам. Должны быть учтены различные факторы, которые влияют на успех закрытия вакансий. Необходимо дать правильную рекламу, обработать резюме, сделать первичный отбор и провести скрининг интервью.

массовый подбор

На первом этапе важно определить критерии отбора кандидата: профессиональные и личные качества, которым он должен соответствовать. Этот пункт позволить составить максимально точные вопросы для скрининг-интервью, от которого во многом зависит успешный набор.

Далее важно оценить трудозатраты при массовом рекрутинге. Объем и сжатые сроки имеют определенную специфику. Если при традиционном найме на более высокие позиции HR-отдел может справиться самостоятельно, то массовый рекрутинг создает определенные вызовы. В этом случае HR-специалисту необходимо:

  • обработать сотни резюме на соответствие требованиям;
  • провести первичное скрининг-интервью;
  • прошедших первый этап кандидатов пригласить на интервью;
  • провести интервью и определиться с финальными кандидатами;
  • принять и оформить на работу;
  • организовать адаптацию новых сотрудников.

Объем и трудоемкость процесса ставят компанию перед выбором: нанимать временных сотрудников или передать часть рутинных задач на аутсорсинг.

Оцениваем трудозатраты

Для набора необходимого количества сотрудников компания может нанять временный персонал в офис. Например, держать минимальный штат постоянных HR-специалистов, а при массовом рекрутинге увеличивать количество сотрудников на временном договоре.

Другой вариант — использовать колл-центр на аутсорсинге. В “Открытой линии” мы предлагаем услугу “Массовый найм персонала” для помощи HR-отделам. Главные преимущества этого подхода — стоимость на услуги колл-центра и оперативная работа по входящим резюме.

найм персонала

Многое зависит и от сроков, которые ставит компания перед HR-отделами. Если необходимо набрать 700 сотрудников в течение нескольких месяцев, собственного штата с двумя временными специалистами будет достаточно.

Но чаще встречается другой вариант. Когда такое же количество сотрудников нужно набрать за 1-2 месяца, тогда оптимальным решением будет передача части процесса на аутсорсинг в контакт-центр.

Какие задачи переходят к временным сотрудникам или операторам колл-центра? Обычно это рутинные процессы — совершение исходящих звонков, проведение скрининг интервью по утвержденному скрипту и т. д. Поэтому при массовом найме рентабельнее передавать стандартные процессы на аутсорсинг, чем нанимать более дорогих HR.

Колл-центр при массовом найме: процесс работы

Подключая колл-центр в помощь HR-отделу, важно понимать, какие этапы переходят операторам и как это влияет на качество работы HR-специалистов.

Особую роль при массовом рекрутинге имеет мощная реклама вакансии. Благодаря этому, в HR-отдел сыпятся не сотни, а даже тысячи резюме и звонков. Оперативность при обработке таких резюме очень важна. Так как линейные вакансии (грузчик, официант, горничная, продавец) не предполагают специальной квалификации, то кандидаты имеют несколько альтернативных вариантов от других компаний. И уходят туда, где быстрее получают ответ на резюме.

В чем заключается работа колл-центра на аутсорсинге при массовом найме:

  • прием и первичная обработка резюме;
  • исходящий обзвон и проведение скрининг-интервью;
  • сбор и передача данных по подходящим кандидатам в HR-отдел.

Важный этап — составление скрипта телефонного разговора. Массовый рекрутинг предполагает проведение формализованного интервью по ряду стандартных вопросов. Жесткая структура сценария разговора при скрининг-интервью помогает избежать лишней информации и вопросов. На данном этапе основная цель — отсечь кандидатов, которые совсем не подходят на открытую вакансию.

услуга найма персонала

После отбора кандидатов на собеседование, важно их туда довести. По статистике, не все приглашенные кандидаты доезжают до встречи. Поэтому операторы колл-центра напоминают о времени и месте встречи, рассказывают вводную информацию о компании. Это увеличивает процент тех, кто доезжает до собеседования и, возможно, будет принят на работу.

Одно из преимуществ колл-центра при массовом рекрутинге — оперативная обработка входящих резюме, что также позволяет укомплектовать штат в утвержденный руководством компании срок.

Анализ результатов массового найма

Линейный персонал имеет свою специфику, которая может обойтись компании очень дорого. Сотрудники на неквалифицированных позициях обладают повышенной текучестью кадров. И еще на этапе испытательного срока могут покинуть компанию.

Поэтому так важно при отборе кандидатов сделать выбор в пользу правильного кандидата. Анализировать статистику и причины увольнений, а также развивать систему мотивации линейного персонала.

Заявка на услугу со скидкой 5%

При оформлении заявки через эту форму,
вы получаете скидку 5%

Запрос стоимости