Кризис и COVID: что делать бизнесу?

Кризис и COVID: что делать бизнесу?

Экономический кризис, вызванный пандемией и развалом нефтяной сделки, пришел. И вряд ли уйдет быстро. Бизнес и рынок волнуются: снижение покупательской активности, расторжение контрактов, увольнения и сложности перевода сотрудников на удаленку. Как бизнесу адаптироваться к новой реальности и что можно сделать?

Оптимизация расходов

Падение продаж будет. И с этим уже столкнулись многие компании за такой короткий период. Сейчас важно пересмотреть планы продаж с учетом текущих реалий и и сократить издержки. Перераспределение расходов — важный шаг для выживания бизнеса. Увы, но увольнения будут. Раздутые штаты будут сокращать. Жестко, но это поможет компаниям выжить и в будущем снова дать работу.

Максимальная иммиграция в онлайн

Пандемия научила мир одному — работать онлайн и на удаленке можно. Скорее всего, это перевернет привычное понимание эффективной работы. Все больше бизнес будет засматриваться в сторону удаленных сотрудников и готовых решений. Как минимум в условиях кризиса это поможет сократить расходы на содержание штата.

Мы посчитали в какую сумму примерно обходится содержание сотрудника на примере штатного колл-центра или службы поддержки.

Отдать на аутсорс все, что можно отдать

Бизнесу сложно подстраиваться к резким переменам перевода сотрудников на удаленку. Сколько продлится пандемия никто не знает, а работа есть. Особенно сложно переводить на удаленку сотрудников служб поддержки — отсутствие технических мощностей и контроля усложняют и без того проблемные процессы.

Готовые аутсорсинговые решения, внедрение которых занимает обычно меньше времени, чем отстройка нового бизнеса, будут привлекать бизнес все больше.

*Чтобы поддержать бизнес в текущих условиях, до 15 апреля 2020, дарим БЕСПЛАТНЫЙ запуск проекта, а также 10% скидку на первые два месяца работы. Читать подробнее

Средства

Важно оценить количество оборотных средств и оценить, насколько бизнес готов к потенциальным кварталам с новым уровнем доходности. На основании этого предусмотреть экстренный план по сокращению издержек без вреда для бизнеса.

Маркетинг

Пересмотр каналов привлечения клиентов, выявление наименее эффективных и перераспределение средств между ними. С другой стороны, активная реклама может помочь бизнесу быть на виду аудитории. Сократить расходы на маркетинг, с одной стороны, кажется очевидным. Но если посмотреть на ситуацию иначе, то сокращение бюджетов на рекламу — это прямой путь к сокращению продаж.

Больше внимания клиентам

Клиент уже давно принимает решение о покупке не только исходя из стоимости. Сервис, поддержка, внимание — все это важные факторы принятия решения. И бизнесу сейчас особенно необходимо уделять внимание не только продукту, но и вниманию по отношению к клиенту.


И в конце. Говорят, что в кризис выживают не самые сильные, а самые гибкие и адаптируемые. В кризис появлялись стартапы, которые впоследствии стали многомиллионными компаниями. И те, кто успеет быстро адаптироваться к новым реалиям, переждут эти перемены относительно спокойно.

Заявка на услугу со скидкой 5%

При оформлении заявки через эту форму,
вы получаете скидку 5%

Запрос стоимости
«Пройди опрос и получи подарок!»
/*отправка POST*/ /**/